Интервью с Денисом Цыганком (LUN.UA)

Продолжая “пятничное кофе” с украинскими предпринимателями, сегодня у нас в гостях Денис Цыганок, руководитель проекта ЛУН.ua. www.lun.ua – это интеллектуальная поисковая система, с помощью которой можно найти любую недвижимость на всех порталах, досках объявлений и сайтах агентств.
Денис, расскажи как родилась идея ЛУН.ua? Из кого состоит команда проекта?
В 2006-2008 годах я работал в компании МегаКвартал (это портал по недвижимости, который со временем стал сайтом агентства).
Это было мое первое место работы. В мои обязанности входило развитие сайта megakvartal.com. Но за год работы в компании пришло понимание того, что без существенного изменения системы, продвигать ресурс дальше будет очень сложно.
МегаКвартал изначально был создан как агрегатор объявлений и именно вокруг развития данного направления крутились все наши мысли. Для доработки системы был приглашен Станислав Скляровский по совету Андрея Мимы (владельца веб-коммуникационного агенства Wizardry, в прошлом так же сотрудника компании МегаКвартал).
В процессе разработки накопилось столько новых идей, что стало очевидным – эффективнее не дорабатывать существующую версию, а создать совершенно новую систему. Вся последующая разработка велась под брендом ЛУН.ua исключительно силами трех вышеупомянутых людей – Станиславом, Андреем и мной.   
На текущий момент у нас идеальное распределение обязанностей в команде:
Станислав – отвечает за техническое направление, Андрей – за маркетинг, а я – за продажи и проект вцелом.
Так же в команде появилось еще два программиста, один работает удаленно – занимается приложением под социальную сеть ВКонтакте (у нас готовится очень интересное решение), а второй трудится вместе с нами в офисе. 🙂
Расскажи, что лежит в основе проекта?
Цель нашего проекта – это создание максимально информативного сервиса для поиска недвижимости. Мы разрабатываем поисковую систему, которая знает о недвижимости больше, чем среднестатистический пользователь и действительно помогает, а не мешает своими возможностями. При этом мы понимаем, что у пользователя все равно должно оставаться чувство контроля над всем происходящим.
Начали мы с того, что сбор объявлений производился исключительно с порталов на которых информация была хорошо структурирована (отдельно выделены по крайней мере район, улица, цена, контакты). Так были проиндексированы первые сайты. Но достаточно быстро мы поняли, что без индексации крупных досок объявлений и электронных версий газет нам дальше существенно не продвинуться.
Практически весь 2009 год мы работали над семантическим анализатором, скоростью его работы и оптимизацией поисковых роботов. Данный анализатор позволил нам в тексте любого объявления выделить адрес, цену  и другие характеристики недвижимости.
Самый интересный для многих вопрос: какие методы монетизации проекта вы выбрали?
Когда проект начинался, мы не беспокоились о том, как будем зарабатывать. Мы были уверены, что проект будет кому-то полезен (еще раз подчеркну полезен, а не просто интересен), а значит сможет приносить прибыль. После запуска в ноябре 2008 года мы уже серьезнее подошли к данному вопросу, был составлен план. Но сейчас уже видно, что проект начинает зарабатывать совсем не на том, на чем мы планировали. Основным доходом, очевидно, будет продажа трафика сайтам агентств и порталам недвижимости (если опять что-нибудь не измениться :).
А что было самым сложным в проекте? Как преодолели сложности?
Самой сложной была зима 2009-2010, но не потому что было холодно 🙂 Просто все понимали, что если мы не начнем зарабатывать, то не сможем дальше развивать проект. Вроде бы все уже было готово, но было много мелких недоработок, которые не позволяли нам активно продвигать проект среди конечных пользователей.
Решением проблемы оказался новый сотрудник, который дал второе дыхание проекту. За два месяца с его помощью было переписано почти все. К майским праздникам у нас в индексе было уже более 20 сайтов. В итоге наша база данных не выдержала нагрузок. При этом резервное сохранение данных мы отключили за 2 месяца до этого, что бы уменьшить нагрузку на сервер.
Все майские праздники пришлось трудиться над восстановлением базы данных, часто по памяти восстанавливая структуру новых таблиц, а их за два месяца добавилось штук 30 (сейчас у нас 178 таблиц с суммарных количеством записей более 100 млн.)
Зато после майских все пошло на подъем, и мы буквально за месяц-второй набрали аудиторию с 50  до 400 человек в день. На данный момент прирост аудитории составляет примерно 15% в месяц, без рекламы и PR-активности.
Какие на сегодняшний день планы у проекта?
В ближайшие планы входит расширение проекта на другие города Украины, добавление оставшихся типов недвижимости (офисы, дома, земля). А так же серьезные изменения в интерфейсе и скорости его работы.
Еще мы постоянно работаем над качеством выдаваемой информации. Уже многое сделано (например, автоматическая фильтрация спамеров и группировка одинаковых объявлений), но еще многое осталось (отслеживание устаревших объявлений, борьба с нереальными фотографиями, несуществующими объектами и номерами телефонов).
И наконец твои пожелания стартаперам и проекту Startup.In.UA.
Я много читал про стартапы и почти везде написано, что команда не может работать на одном энтузиазме больше года.
Бывают исключения! Так что всем, кто сейчас трудится над своими проектами, желаю побольше уверенности и поменьше думайте об инвесторах на ранних стадиях (сейчас я
понимаю, что на старте лучше как можно больше времени уделять самому проекту, а не поиску инвестора) .
А проекту startup.in.ua, мне кажется, было бы неплохо обновить дизайн
(сделать интерфейс более интуитивно понятным, и шрифт хотелось бы покрупнее ;). Так же можно добавить компоненту для комментирования от facebook и (или) vkontakte, т.к. регистрироваться для комментирования всегда лень 🙂

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *