Как делать маркетинговое исследование

Большие идеи остаются нереализованными, потому что люди не уверенны в том, что идея стоит риска. Они так же не знают как сделать так, чтобы узнать, стоит ли их идея риска. Таким образом, проведение маркетингового исследования является единственным способом узнать стоит или нет бизнес идея реализации. Это необходимый этап бизнес процесса. Итак, 5 простых шагов, которые надо сделать.

 

Шаг 1: Оцените потенциал вашей бизнес идеи.
Первое, что вам нужно сделать найти людей и компании, которые являются представителями вашей целевой аудитории. Подпишите с каждым договор о неразглашении, которая запретит им делится информацией и таким образом защитит вашу идею. После подписания расскажите им о вашем продукте или услуге. Не перегружайте их информацией, просто дайте необходимый минимум, чтобы решить готовы ли они стать вашим клиентом или нет. После этого спросите об их мнении. Купили бы они ваш продукт/услугу? Почему? Если нет, то что можно сделать лучше? Донесите до них, что вам нужен максимально честный ответ.

Шаг 2: Проведите предварительное маркетинговое исследование
Если по крайней мере один человек или компания из опрошенных согласился бы купить ваш продукт или услугу, двигайтейсь дальше и проводите предварительное маркетинговое исследование. Во-первых, введите свою идею или ее вариации в основный поисковые системы (Google, Yahoo и т.д.). Первое, что вы узнаете – есть ли уже кто-то, кто предоставляет ваш продукт или услугу. Обратите внимание на каждую компаниацю, которая может стать вашим потенциальным конкурентом. Запишите адреса сайтов, представительств, предлагаемые продукты/услуги и цены. Соберите информацию в табличном виде.
После того, как информация собрана, ответьте на следующие вопросы:

Сколько конкурентов на рынке?
Какой общий объем продаж на рынке в год?
Какую долю рынка имеет каждый из конкурентов?
Похоже ли, что компании на рынке получают доход?

Шаг 3: Оцените стоимость создания вашего продукта или предоставления услуги.
Недостаточно сказать, что посколько другая компания может продать свой продукт или услугу по определенной цене, то и вы сможете продать свой чуть дешевле. Эта компания может неправильно вести политику ценообразования или вообще вести убыточную деятельность в этом сегменте рынка. Итак, не пропускайте этот шаг.
Если вы предоставляете услугу, посчитайте точно сколько стоит ее предоставить. Добавьте прямые затраты на сотрудников, дополнительные затраты и все, что придет вас в голову. Внимательно посчитайте дополнительные затраты. Внесите стоимость телефона, интернета, компьютеров, оборудования и т.д. Не допускайте ошибку, недооценивая затраты на предоставление вашей услуги.
Если вы предлагаете продукт, пообщайтесь с инженерами или производителями и попросите у них смету на производство вашего продукта. Добавьте эту стоимость у вашим дополнительным и прямым затратам. После того, как у вас есть общая сумма, предположите, сколько продуктов вы сможете продать. Поделите общую сумму затрат на количество продуктов, которые вы собираетесь продать. Это покажет вам как много вам надо продавать своей продукции, чтобы получить прибыль.

Шаг 4: Найдите продавцов.
Если вы планируете продавать свой продукт через розничную сеть, позвоните компании и уточните, кто является их покупателем. Большие компании такие, как Target, Best Buy или Macy’s обычно легко идут на контакт. У них есть сотни специалистов по закупкам, которые ищут горячие новинки. Поэтому не бойтесь обсудить вашу идею с ними. Если они заинтересованы, скажите, что вы на стадии создания собственного бизнеса. Задайте им несколько вопросов:

Какова наценка в их розничной сети?
Разделяют ли они маркетинговые затраты (или вы должны будете полностью покрыть затраты на продвижение своей продукции)?
Берут ли они товар под реализацию или закупают его? Эта информация поможет вам составить более полный анализ.

Если вы планируете прямые продажи, постарайтесь найти продавца, которые работает в смежной, но не конкурирующей сфере. Познакомьтесь с ним поближе и пообщайтесь о комиссионных, которые он получает, и как проходят продажи.
Если вы планируете продажи с помощью директ-маркетинга, обзвоните несколько средних компаний, которые на этом специализируются в вашей сфере. Договоритесь о встрече, чтобы узнать об их квалификации. Задайте вопросы о стоимости маркетинга для вашего продукта или услуги. Расскажите им, что вы планируете открытие своего бизнеса и хотели бы получить приблизительные цифры. Это поможет расположить их к вам и получить более честные ответы.
Шаг 5: Подведите итоги и решайте
Теперь самое время подсчитать все переменные. Добавить стоимость производства и продвижения вашего продукта или сервиса, стоимость продажи (или стоимость наценки продавца) и другие затраты. Теперь сравните вашу стоимость со стоимостью ваших конкурентов. Если ваш продукт или услуга более дорогие, не паникуйте сразу. Ваш продукт или услуга могут отличаться от ваших конкурентов, в таком случае люди будут готовы дополнительные деньги. Если ваш продукт или услуга совпадают с конкурентами, а стоимость выше, расценивайте это как красный флаг.
Теперь после того, как вы внимательно исследовали комкуретный рынок, наступило время решить продвигать ли ваш бизнес дальше. Ваша задача может занять неделю или около того, но в конце вы оцените результат.
оригинал 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *