7 идей для названий вашего стартапа

Когда новые стартапы в Сети рождаются буквально каждую минуту, очень важно с первых моментов заявить о себе. В том числе и своим именем. Ниже 7 советов о том, как правильно выбрать имя для своего детища.

1. Минимальная длинна

Что проще вбить в адресную строку много раз в день, чтобы что-то найти Google.com или AskJeeves.com? Вопрос риторический. Именно потому AskJeeves сократил свое имя до Ask. Если вы не можете победить конкурентов качеством или функциональностью, лучше постараться облегчить пользователям доступ к вашему сервису. От того насколько просто ввести имя зависит то, как часто пользователь придет к вам сам и порекомендует сделать это своим друзьям. Одна из причин почему многие читаю новости на CNN.com (или BBC.com) – эти три буквы легко ввести в адресную строку. Хорошее название будет длинной в 5-6 букв. Как правило, названия редко состоят более, чем из двух слов.

2. Будьте оригинальны

Когда Flickr стал безумно популярным, немногие предприниматели подумали, что де-факто он установил стандарт на названия в стиле Web 2.0. Называя ваш сервис Locatr, Bookmarkr, Zooomr, Preloadr или Frappr не обязательно привлечет к вам внимание Yahoo в качестве инвестора. Или выбирайте “читабельное” имя, которое точно описывает чем вы занимаетесь или бульте оригинальны в выборе эффектного и эффективного имени, которое позволит выделиться.

3. Поощряйте слухи

Название компании должно быть простым для произношения и написания. Если название на крутится на языке, выберите название попроще. Вы можете можете себе представить людей в мире, которые задают друг другу вопрос: “Ты слышал о веб-сервисе PriceWaterhouseCoopers?” Я тоже не могу представить себе такое. С того момента, как один человек произнес, а второй услышал название вашей компании, не должно быть никаких трудностей с тем, чтобы ввести его в браузер.

4. Ловите .com

Когда Nintendo огласило свои планы назвать новое поколение игровых приставок “Wii”, домен Wii.com уже был кем-то зарегистрирован. К счастью для них, они имели достаточно денег, чтобы перекупить его у владельца. Если ваши карманы набиты меньше, чем у Nintendo, лучше подумайте о названии, которое позволит занять .com, чем выбирая свободный домен, который подойдет к вашему названию. Даже если домен занят, посмотрите информацию о владельце и попробуйте провести переговоры с существующим владельцем. Как вы думаете сколько дополнительных посещений получает диснеевский dig.com благодаря популряности Digg? Было бы прекрасно, если бы Digg мог получить этот домен в свои руки, но я сомневаюсь, что Disney продаст его. Вот почему thefacebook.com был куплен facebook.com у существующего владельца, как только у них появилось достаточно денег для этого.

5. Избегайте тире

В очень редких случаях тире помогает названию сайта (например, experts-exchange.com вместо expertsexchange.com), но в большинстве случаев ситуация противоположна. Не “убивайте” свой стартап тем, что ставите тире в названии лишь потому, что название без тире уже занято. Как вы расскажете друзьям об адресе вашего сайта, если в нем есть тире? Если Myspace был бы расположен на домене my-space.com, как много людей в день по ошибке зашло бы на myspace.com? Сущесвует целая индустрия, которая специализируется на монетизации опечаток в доменах. Не кормите ее вашим безразличием.

6. Избегайте слишком оригинальных доменов

Да, было время, когда выстреливали сервисы, как Del.icio.us, но сейчас оргинальность скорее навредит вашему стартапу. Вот почему, наверное, компания Yahoo купила домен delicious.com как более простую альтернативу доступа через адресную строку. Слова в английском языке обычно не используют точек внутри себя, потому ввести такое название требует бОльших мозговых усилий и времени (а оба эти ресурса ограничены). Если по каким-то причинам, вы хотите использовать оргинальный домен, зарегистриуйте .com версию и направьте ее на ваш оригинальный домен, например, competitious.com.

7. Сохраняйте смысл

Мы все знаем, что сложно придумать хорошее название для компании. Тем не менее, это не значит, что вы не должны придумать качественное название. Легкий путь – комбинация двух слов, одно из которых является описательным, а второе собственно описывающим вашу деятельность. Например, Feed/Burner, You/Tube, Hot/Mail, Tech/Crunch и т.д….

via Folksonomy

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *